СОВСЕМ НЕТ ДЕНЕГ?

ЗДЕСЬ ПЛАТЯТ ДЕНЬГИ 

 

ПОЛУЧИТЬ ДЕНЬГИ

ПОМОЖЕМ ВЫЛЕЗТИ ИЗ КРЕДИТНОЙ ЯМЫ

Получите денежную помощь до 450 000 рублей

Мы не кредитная организация

Мы выручаем друг друга в сложной ситуации

Нажмите на ссылку
"ПОЛУЧИТЬ ДЕНЬГИ"

Главная Каталог статей Регистрация Вход
Приветствую Вас Гость | RSS
...


Меню сайта

Категории раздела
Ипотечный кредит [9]
Потребительский кредит [7]
Банковский кредит [40]
Автокредит [2]
Банковские пластиковые кредитные карты [9]
Кредиты бизнесу [5]
Образование в кредит [1]
Лизинг [1]
Кредитные брокеры [4]
Онлайн кредитование [3]
Возврат кредитов, долгов, коллекторы [49]
Кредитный криминал, обман, мошенничество [20]
Ломбарды [3]
Прочее [5]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

статистика


Форма входа

Главная » Статьи » Займы и кредиты » Кредиты бизнесу

Российские банки готовы развивать кредитование малого бизнеса
Российские банки готовы развивать кредитование малого бизнесаБанки все чаще обращают свои взоры на кредитование малого бизнеса. Потенциальная емкость рынка огромна: по оценкам участников, она составляет порядка 30 млрд долларов, из которых, как показало исследование «Эксперт РА», в настоящее время освоено чуть меньше 10 млрд.
 
Однако и проблемы входа в этот сегмент куда сложнее, чем, например, в потребительском кредитовании — низкий уровень прозрачности, проблемы с ликвидным обеспечением, необходимость выстраивания специальных технологий по выдаче кредитов малым предприятиям. «Затраты на работу с малыми предприятиями не могут быть такими же, как на работу с заемщиками из корпоративного сектора, — делится наблюдениями Алексей Кирьяков, вице-президент и начальник управления поддержки продаж департамента обслуживания клиентов малого бизнеса ВТБ 24. — Окупаемость вложений в такие проекты, как малый бизнес, не быстрая. Нужно быть достаточно серьезным игроком, чтобы этот бизнес был эффективным».

Тем не менее рынок растет очень быстро: за прошедший год портфель банковских кредитов, выданных малому бизнесу, увеличился почти вдвое, превзойдя самые смелые ожидания. Основным же сдерживающим фактором выступают даже не ресурсы и технологии, а предубеждения малых предпринимателей относительно доступности и выгодности привлечения кредитного финансирования.
Между ангелом и бесом

Все кредитные организации, занимающиеся кредитованием малого бизнеса, условно можно разделить на две группы: крупные федеральные банки и небольшие локальные игроки. Каждая из групп по-своему решает проблемы, связанные с развитием кредитования малого бизнеса.

Сильные стороны федеральных банков очевидны. Во-первых, они имеют доступ к дешевым ресурсам, а поэтому могут предлагать более удобные ценовые решения для малых предпринимателей. Вкупе с масштабными инвестициями в технологии оценки заемщиков и отработанными процедурами принятия решений по выдаче кредита это является ощутимым преимуществом с точки зрения операционных издержек. А более низкие затраты — немаловажная составляющая успеха.

В итоге, лишь недавно выйдя на рынок, федералы, по нашим оценкам, уже успели нарастить свою долю до 70%. Решающую роль сыграли отработанные технологии кредитования и агрессивный маркетинг. «Наши конкурентные преимущества — это доступные финансовые ресурсы в практически неограниченном количестве, огромная региональная сеть и знание особенностей технологии работы с малым бизнесом»;, — отмечает Винченцо Трани, директор департамента кредитования малого и среднего бизнеса МДМ-банка.

Вместе с тем небольшие региональные банки пока сохраняют за собой значительную часть клиентуры (порядка трети рынка на местах) благодаря своим специфическим преимуществам: они, как правило, «ближе к клиенту» и способны в нужный момент быть чуть более гибкими, чем крупные банки. Местный банк обычно лучше осведомлен об особенностях ведения малого бизнеса в конкретном регионе, следовательно, во многих случаях может оценить риски выдачи кредита более точно, чем это бы сделал федеральный банк на основе общих финансовых моделей. Собственно, в этом отношении рынок можно считать защищенным не только от федералов, но и от иностранных игроков. «Подавляющее число иностранных банков пока не очень умеют работать с российским малым бизнесом, — констатирует Винченцо Трани. — Подходы к оценке кредитоспособности клиента, которые они используют, опираясь на анализ официальной отчетности, в России, к сожалению, не работают». Однако представляется, что по мере развития рынка особенности и специфические черты ведения малого бизнеса от региона к региону будут выравниваться, тем самым лишая местных игроков уникальных конкурентных преимуществ.

Пока же федеральные и местные банки вынуждены противостоять не друг другу, а внешним препятствиям, затрудняющим работу с малым бизнесом. «Рынок находится в такой стадии развития, когда конкуренция идет не между банками, — рассказывает Алексей Кирьяков из ВТБ24. — Банки конкурируют со стереотипами предпринимателей в отношении предлагаемого им кредитования. Поэтому сейчас активные рекламные акции для малого бизнеса на руку всему рынку, так как несут прежде всего информативную, просветительскую нагрузку». Конкурировать со стереотипами действительно сложнее, чем друг с другом. Именно поэтому так важно, чтобы к двум действующим на рынке силам присоединилась третья — государство. Ведь государственные кампании по популяризации банковских кредитных продуктов уже не раз доказывали свою эффективность, в том числе и в России.
Удачно забытый опыт

Кредитование малого бизнеса — продукт высокотехнологичный и при этом достаточно массовый. Эти характеристики, равно как и необходимость залога (в большинстве случаев), делают его похожим на ипотечное кредитование. Более того, по нашему мнению, и текущая ситуация в сегменте кредитования малого бизнеса имеет много общего с ситуацией в ипотечном кредитовании начала 2000−х. И основные проблемы здесь те же — необходимость создания мотивированного спроса на кредитные ресурсы, потребность банков в «удлинении» пассивов, а также несовершенства институциональной среды, препятствующие как нормальному функционированию малого бизнеса, так и развитию кредитования малых предпринимателей.

Первая проблема — неразвитый спрос — является, на наш взгляд, наиболее серьезной. С одной стороны, очевидно, что потребность в кредитных ресурсах у потенциальных заемщиков очень велика. Однако пока малые предприниматели зачастую предпочитают развиваться за счет собственных средств, не видя существенных выгод в привлечении кредита. Кроме того, многие просто не могут взять кредит, поскольку не удовлетворяют жестким требованиям банков. А требования не смягчаются из-за отсутствия существенной конкуренции между кредитными учреждениями.

С другой стороны, чтобы стимулировать конкуренцию, необходимо обеспечить банки ресурсами и технологиями для работы с малым бизнесом — и это вторая проблема развития кредитования малых предприятий. Решить эту задачу может двухуровневая система рефинансирования кредитов, подобная той, которая построена в ипотечном сегменте при помощи АИЖК. Сегодня уже существует сильная инициатива по созданию такой системы на базе Банка развития, образованного в результате слияния РосБР и ВЭБа: предполагается, что новый банк станет центральным звеном системы рефинансирования, которая будет также включать в себя сеть региональных банков развития и коммерческие банки, занимающиеся собственно выдачей кредитов. Таким образом, за счет обеспечения доступа к дешевым ресурсам система несколько выровняет ситуацию с двумя группами игроков, обеспечив необходимый уровень конкуренции в сегменте.

Наконец, третья важная проблема — необходимость совершенствования правовой базы. Здесь речь идет прежде всего об обеспечении нормального функционирования самих малых предприятий, вынужденных сегодня принимать на себя зачастую непосильные издержки бюрократических процедур.



Источник: http://IRN.RU
Категория: Кредиты бизнесу | Добавил: аркашка (01.07.2010) | Автор: аркашка
Просмотров: 2585 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
Сумливаюсь, однако!
Очень шибко сумливаюсь, что российские банки готовы кредитовать малый бизнес!
Отчасти понять их могу! Причины понятны!
Но, с другой стороны, деньги можно и нужно зарабатывать через кредитование малого бизнеса.
В советское время, когда только – только разрешили частное предпринимательство, кредит было получить несравненно проще!
А, сейчас, и под залог в два раза выше не получишь

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
...


Пассивный доход

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ДОХОД

ДО

75 000 РУБЛЕЙ

В

МЕСЯЦ

ПОЛУЧИТЬ ДЕНЬГИ


Деньги

ФОРУМ - Популярные темы:

ТРЕБУЕТСЯ региональный представитель в городах России и СНГ



Copyright MyCorp © 2018
Сайт управляется системой uCoz